ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
top of page
Поиск

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО?!


Процесс созидания, трудный и тернистый, расширение сознания и, наконец, прорыв, открытие... Это счастье может случиться и с пятилетним ребёнком, котоый после начертания непонятных значков вдруг понимает, что написал слово «мама». И, наблюдая этот процесс «творческого взрыва», происходящий в ребёнке, сам становишься счастливым! Когда восьми - десятилетние дети приходят в художественню школу, счастьетворчества подстерегает их везде:и в случайно разбрызганной на палитре краске, похожей на прекрасный образ «золотого петушка» из сказки; и в историях жизни великих художников; и в гармонии подобранных красок, почемуто радующих взор; и в проявлении объемной формы кувшина на белом листе... И вот когда эти дети вырастают, и им уже 14-15 лет и четыре с половиной года пути по ступенькам (и в прямом и в переносном смысле) художественной школы за плечами... наступает трудный для многих, на этом этапе развития, момент. Это время создания итоговой работы, которая покажет, чему же ты научился, дорогой ученик…?! И начинаются «муки творчества»... Мы смеёмся, когда говорим «муки..», но на самом деле иначе состояние выпускника художественной школы не назовёшь. Особенного напряжения достигает этот процесс в последние недели перед итоговой защитой. На предварительном просмотре всегда видны недочёты и, сказанное вовремя слово наставника, попадает в уже подготовленное сознание, даёт решающий толчок, прозрение, и это, можно сказать, и есть – творчество! О! Какие удивительные глаза и улыбки юных авторов! Насколько важен творческий процесс для формирования личности ребёнка,мы видим постоянно. И все же, особенно наглядно наблюдаются изменения мышления, когда выпускники готовят свои «дипломные» работы. «Ваши выпускники постоянно удивляют нас», - говорит Сичков В.И., Заслуженный работник культуры Брянской области, куратор школы из Брянского областного колледжа искусств, уже шестой год по сложившейся практике, ставшей традиционной, приезжающий на защиту итоговых работ выпускников Дятьковской детской художественной школы. Кураторы также тщательно рассматривали работы выпускников по рисунку и живописи, выполненные втечение учебного года, давая рекомендации продолжить им обучение в колледже искусств. Комиссия рассматривает и оценивает работы настолько серьёзно, что у присутствующих возникает чувство, что находишься не в школе, а в колледже или даже в Академии художеств. Назову лишь некоторые. «В осеннем лесу, на развилке дорог, стоял я, задумавшись, у поворота…» сказал Роберт Фрост, и Анна Игначёва (выпускница преподавателя Кизлова Ильи Михайловича) создала этот образ в графической работе. И как в жизни перед человеком стоит выбор своего пути: «Пути было два… Я выбрал дорогу, что вправо вела…». И автор выбирает «правую», т.е. правильную дорогу. На первой части картины женский силуэт в спокойном размышлении, а на втором – движение фигуры показывает колебания выбора. Комиссия оценила работу Ани наоценку «отлично с похвалой»! Константин Пугачёв (выпускник преподавателя Афониной Светланы Сергеевны) свой триптих назвал «Вся наша жизнь - игра». Его картина, как и наша действительная жизнь сложна и насыщена неожиданными событиями и приключениями. Его композицию интересно рассматривать, находя забавные детали. Оценка комиссии также единодушна: отлично с похвалой! Удачи тебе, Костик! Валентина Грищенкова (выпускница преподавателя Афониной Светланы Сергеевны)тонким психологизмом, размышлением о метаморфозах актерской профессии наполнила свою работу «За кулисами души». Особенно хочется отметить работу Елизаветы Бабаевой (выпускница преподавателя Кизлова Ильи Михайловича). Лиза разработала эскизы и выполнила в материале из стекла в технике малирования декоративные вставки для дверного проёма южного фасада здания художественной школы. Когда вставки займут своё место в архитектуре, пронизанные лучами солнца, они будут гореть, как огонь творчества юной художницы, и украсят «жемчужину» нашего города – домик – культурное наследие, чудом сохранившийся в кипучей современности, сохраненный мудростью городской, районной власти и ежедневным трудом преподавателей и сотрудников художственной школы Дятькова. Давайте поддержим тёплым словом, доброй мыслью наших взрослых детей. Пусть творчество поможет им найти себя в жизни. У них есть талант и трудолюбие. И, как говорится,одна из самых важных творческих потребностей – потребность в поддержке.

Е.В.Целуевская, директор МБУДО-ДятьковскаяДХШ

19.06.2019 г.

Продолжение о жизни и деятельности Дятьковской детской художественной школы следует...

23 просмотра

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page